Впервые в истории Арктического мореплавания по трассам Северного морского пути прошел танкер-газовоз Ob river с грузом сжиженного природного газа, сообщает пресс-служба Росатомфлота.
Обеспечением безопасной ледовой проводки танкера занимались атомные ледоколы «Вайгач» и «50 лет Победы» Росатомфлота (входит в ГК «Росатом»). На борту газовоза, зафрахтованного ОАО «Газпром маркетинг и трейдинг» находится около 135000 куб. м сжиженного природного газа.
Уникальность работы заключалась в том, что сжиженный природный газ впервые был транспортирован по трассам Северного морского пути. Ширина газовоза составляет 45 метров, что в ноябре могло стать сложностью при обеспечении проводки. Однако, благодаря профессиональным действиям экипажей газовоза и атомоходов Росатомфлота, уникальная операция была проведена в рекордно короткие сроки.
Этот рейс представляет огромный интерес еще и потому, что наглядно демонстрирует, насколько выгодным может быть использование трасс Северного морского пути для предприятий Северной Европы с точки зрения поиска новых рынков сбыта в Азии. Погрузка сжиженного природного газа, поступающего с месторождения Сневит (Snøhvi), была произведена на терминале в Хаммерфесте (Норвегия). Танкер-газовоз Ob river вышел из Хаммерфеста 7 ноября.
Атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» взял судно под проводку 9 ноября в 22.00 в районе Карских ворот. В западной части пролива Вилькицкого к обеспечению проводки присоединился ледокол «50 лет Победы». 18 ноября в 21.20 Ob river покинул СМП. Таким образом, по Севморпути газовоз шел 9 суток, средняя скорость составила 12,5 узлов.
В настоящее время газовоз самостоятельно движется в направлении порта Тобата (Япония). Атомоход «Вайгач» Росатомфлота продолжает обеспечивать безопасность судов на трассах северного морского пути, а ледокол «50 лет победы» направляется в порт приписки Мурманск. Здесь ему предстоит плановый ремонт для подготовки к зимней навигации.
|