Пятница, 29.03.2024, 00:26
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Строительство систем котельных
Главная » 2015 » Август » 19 » В "Транснефти" не прочь привлечь средства ФНБ для финансирования ВСТО
13:23
В "Транснефти" не прочь привлечь средства ФНБ для финансирования ВСТО
«Транснефть» рассчитывает привлечь деньги госфондов для финансирования проекта ВСТО, сообщил президент компании Николай Токарев.

Ранее российская госкомпания планировала ежегодно прокачивать 37  млн тонн нефти, теперь – 80 млн тонн. «Транснефть» не исключает возможности воспользоваться средствами Фонда национального благосостояния (ФНБ) России, поскольку брать новые кредиты компания уже не может – у нее достаточно большая долговая нагрузка. В «Транснефти» предлагают решить проблему за счет средств ФНБ – по одному сценарию, по другому – включить инвестиционную составляющую в тариф на прокачку нефти, передали в «Интерфаксе», ссылаясь на слова топ-менеджера компании.

Некоторое время назад замминистра энергетики России Кирилл Молодцов высказывал предположение о возможности размещения инфраструктурных облигаций. Еще одним источником финансирования мог бы стать тариф на прокачку нефти по ВСТО, поскольку данное направление — сверхвыгодное для нефтяников. Поэтому «Транснефть» выступила с предложением увеличить ставку тарифа на 450 рублей до 2531 рубль за одну тонну. При этом определенную сумму компания предложила отдавать в бюджет. Оставшиеся средства в «Транснефти» хотели бы вложить в расширение трубы. Однако свой окончательный вердикт по этому вопросу ни ФСТ, ни Минэнерго еще не вынесли.

В сентябре 2013 года правительство РФ решило, что с 1 января 2014 года тарифы на услуги «Транснефти» индексироваться не будут. В «Транснефти» отмечают, что все еще не получали документов о замораживании тарифов – поэтому-то и сохраняют предложение об их индексации.

«Мы надеемся, что к нам прислушаются, мы по-прежнему продолжаем приводить доводы о том, чтобы хоть на экспортном направлении, особенно на одном — на восточном, ввели индексацию, которая позволила бы нам аккумулировать средства для нашей инвестпрограммы», — цитирует слова Токарева «Интерфакс».

В Минфине и Минэкономразвития чиновники заявляют, что не получали заявку от «Транснефти». По словам представителя Минфина,  компания должна направить ее сначала в Минэнерго, но там никаких объяснений по этому поводу не дают.

Соотношение чистого долга «Транснефти» к EBITDA — около 1. Это не такой уж и большой уровень, считают некоторые аналитики. «Транснефть» обычно обходилась собственными средствами – как правило, из тарифной выручки, или кредитными. Однако в настоящий момент «Транснефть» находится в достаточно жестких рамках: тарифы замораживаются, а расширять ВСТО нужно, к тому же в планах компании и реализация некоторых других проектов. Ряд экспертов считает, что правительство России может пойти на уступки «Транснефти», поскольку средствами ФНБ в ближайшей перспективе воспользуется другая российская монополия — РЖД: в 2014-2016 годах ей выделят 150 млрд рублей на проект модернизации БАМа и Транссиба. 

Просмотров: 303 | Добавил: tirecer1972 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz