Группа ГАЗ (Горьковский автозавод) считает необходимым перенести запрет на обращение в России автомобильного топлива экологического стандарта Евро-4 и полный переход на использование более высокого класса Евро-5 с 1 января 2016 год на более поздний срок. Иначе удорожание машин может спровоцировать еще большее падение рынка, чем наблюдается в текущем году. Об этом вице-президент компании Елена Матвеева сообщила агентству .
Она сказала, что ГАЗ полностью поддерживает переход на новые экологические стандарты и провел необходимую модернизацию производства. Однако вводить Евро-5, по мнению вице-президента компании, целесообразно в тот момент, когда наступит оживление в секторе грузовых и пассажирских перевозок. В отличие от сегмента легковых автомобилей для рынка коммерческой техники удорожание при переходе на Евро-5 является критичным.
«В таком случае ожидаемое падение рынка превысит самые негативные прогнозы», — отметила Матвеева.
Ранее глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов говорил, что министерство в 2015 году ожидает падения продаж на российском авторынке на 24% по сравнению с 2014-м — до 1,98 млн штук. И это оптимистический прогноз, пессимистический — предусматривает двукратное снижение по отношению к прошлому году.
Дискуссии по поводу планируемого с нового года повышения экостандартов используемого бензина и дизельного топлива ведутся на уровне российского правительства с апреля. Тогда появилась информация, что переход на топливо класса Евро-5 могут отложить более чем на год из-за угрозы возникновения дефицита горючего на рынке. Тогда появилась версия, что некоторые нефтяные компании, в частности «Роснефть», не успевают провести модернизацию своих НПЗ под новые стандарты.
В начале июня ведущие производители — «Роснефть» и ЛУКОЙЛ — заверили правительство, что успеют закончить все необходимые работы в срок. Соответственно, вопрос отсрочки перехода на Евро-5 отпал сам собой. Однако теперь в дебаты включился отечественный автопроизводитель.
|